Замена ремкомплекта рабочих тормозных цилиндров ВАЗ 2107
Пропали тормоза… Эта фраза довольно часто становится предвестником ужасного рассказа, после которого повествователь расскажет о паре-тройке жертв, возможно даже с летальным исходом. В автомобиле принято насчитывать четыре системы: зажигания, охлаждения, смазки и тормозная. О последней и пойдет речь в нашей статье.
Тормоза в автомобиле не могут быть сильнее или слабее – они либо есть, либо их нет. Но с этим шутить не стоит, потому что последствия аварии могут быть самими плачевными. Чтобы этого избежать, нужно следить за тормозной системой, как и за всем автомобилем, его техническим состоянием.
Вступление
Если тормоза начали подводить, то можно еще успеть «привести их в чувства». Для этого необязательно проводить дорогостоящий ремонт. Дело в том, что в рабочих тормозных цилиндрах под давлением жидкости ходят поршни, на которые надеты резиновые уплотнительные кольца. Каждому автолюбителю должно быть известно, что тормозная жидкость очень гигроскопичная и разъедает любые материалы. Конечно, при изготовлении данных уплотнителей используется специальная резина с большей долей каучука, но все равно, этого недостаточно, чтобы сделать данную деталь вечной.
Определение неисправности
Не стоит вдаваться в подробности того, как же определить тот факт, что тормоза приходят в негодность. Но есть некоторые «симптомы», которые должны заставить задуматься немедленно. Сначала степень торможения становится недостаточной после первого нажатия на педаль, но восстанавливается после второго. После этого и второй «качек» не может помочь. Не надо быть экспертом, чтобы заметить это.
Разборка
Для начала нужно поддомкратить автомобиль и вывесить его на чем-то устойчивом. После этого снимаем колесо и нашему виду открывается тормозной барабан, для снятия которого нужно отвинтить два фиксатора.
Теперь аккуратными рывками сдергиваем сам барабан, это можно сделать при помощи легких ударов молотком через брусок. Изготовлен барабан из алюминия, поэтому удары молотком напрямую недопустимы.
Теперь мы видим примерно такую картину: голые тормозные колодки, которые сцеплены при помощи тугих пружин.
Далее необходимо отвинтить тормозную трубку и болты крепления цилиндрика. Затем разжимаем колодки отверткой и вынимаем цилиндрик.
Замена ремкомплекта
Замена резиновых уплотнительных колец – довольно простая процедура, которая не вызовет затруднений при наличии «прямых рук».
Перед установкой желательно распереть колодки, дабы не защемить или не повредить пальцы. Сборка проводится обратно разборке, здесь так же нет никаких трудностей.
Заключение
После проведения данной процедуры сама сбой подразумевается прокачка тормозов. Эту операцию проблематично проводить в одиночку, да и она заслуживает отдельного внимания и статьи.