Статьи

Главная » Статьи » Ремонт Авто и Мото [ Добавить статью ]

Шипуем резину своими руками
Зимой большинство мотоциклов мирно спят в гаражах, а байкеры и байкерши мучаются от разного рода токсикозов. Но для кого-то мотосезон с приходом зимы отнюдь не прерывается.

Легкая осенняя грусть приходит ко мне всякий раз, когда на лужах по­является ледяная корочка, а во дворе приятный уху щебет птиц сменяется резким, разносящимся во все стороны карканьем ворон. И вопли «пустых» акраповичей, йошимур и прочих «братьев» все реже будят по ночам. На Горе уже не встретить стай сверкающих и ухаю­щих басами золотых крыльев, и только редкий скутерист, вцепив­шись посиневшими пальцами в руль, изредка нарушит покой мер­но чадящих в грязных пробках по­лусонных автомобилей. И это только октябрь, а впереди еще пять меся­цев холода и темноты. Но так ли все печально на самом деле? Ведь зи­ма - исконно русское время года.

И мы должны не грустить, а радо­ваться ее приходу. Лыжи, коньки, санки, кулачные бои, спидвей, в конце концов! Вот в чем мы знаем толк. Кстати, спидвей - мотоцик­летный вид спорта, где наши сооте­чественники всегда занимают лиди­рующие позиции. А что нам мешает кататься зимой на мотоцикле?
В качестве транспортного сред­ства зимой можно использовать лишь мотоцикл с коляской. К сожа­лению, до сих пор не придумано покрышек, способных достаточно надежно «держать» на асфальте, на снегу и на льду, а потеря перед­ним колесом надежного сцепления с дорогой даже на долю секунды приводит двухколесный аппарат к падению. Но для развлечения и для зимнего спорта мотоцикл пре­красно подходит и совсем не обяза­тельно нам становиться заядлыми спидвеистами. Итак, самое важ­ное - обеспечить надежный контакт шин с дорогой (озером, полем). Существует нешипованная зимняя резина для кроссачей, однако диа­пазон ее применения ограничен снежно-земляными трассами. Есть даже специальный класс зимних со­ревнований по мотокроссу «без ши­пов». Но если хочется просто пока­таться в свое удовольствие, такой вариант вряд ли устроит. Стоит попасться на пути обледенелому участку или просто сильно укатан­ному снежку - и контроль над мото­циклом полностью потерян. Значит, нужны шины с шипами.

Для кроссовой техники и «злых» эндуро компания Trelleborg – лидер в своем сегменте - давно выпускает прекрасные «шиповки». Свои вари­анты предлагают и другие извест­ные европейские шинники. Шипы у таких покрышек очень прочные, высотой чуть меньше сантиметра. Вершина шипа представляет собой твердосплавный наконечник, вплавленный в стальное тело шипа. Затупить такие шипы невозможно и при соблюдении нескольких не­сложных правил фирменные пок­рышки можно использовать не­сколько зим подряд. Мотоцикл в такой «обуви» уверенно идет по гладкому льду, хорошо стоит на промерзших и в меру заснеженных трассах, прекрасно контролируется водителем. При этом для новичков езда по ледяной трассе может ока­заться очень полезной. Все реакции мотоцикла становятся плавными и как бы задемпфированными, по­этому очень легко овладеть навы­ком управляемого заноса, научить­ся контролировать пробуксовку, правильно дозировать тормозные усилия. Конечно, без падений тут не обходится, но мотоцикл на льду да­же падает плавно, так что к серьез­ным травмам это не приводит.

Но ограничения тоже есть, и су­щественные. Прежде всего, такие покрышки подходят для езды по пороше, утоптанному снегу и льду. При езде по промерзшей земле и, тем более, по асфальту необходимо соблюдать осторожность и избегать пробуксовки. Иначе шипы быстро вылетят, а оставшиеся «лягут» вдоль протектора, и резко переста­нут держать. Глубокий снег - труд­ное покрытие для мотоцикла. Езда по нему требует тех же навыков, что и по песку, с той лишь разницей, что разогнаться по рыхлому снегу до скорости «выхода на глиссер» прак­тически невозможно (плотность не та) отчего и сил на преодоление снежных участков уходит очень много. Максимально широкая рези­на и не слишком оборотистый, но тяговитый мотор утилитарного эн­дуро типа Suzuki VanVan 200 или Yamaha Serow 225 тут помогут зна­чительно больше, чем спортивная удаль иного кроссмена.

Есть у фирменных «шиповок» и еще один очень существенный ми­нус - цена. Стоимость комплекта «Треллеборга» - около 20 ООО руб­лей. Естественно, не каждый готов расстаться с такой суммой ради не­скольких прохватов по льду замерз­шего пруда на даче. Поэтому многие шипуют колеса самостоятельно. Кое- кто, не мудрствуя, вкручивает в шину обычные саморезы. Однако они де­ржатся максимум пару часов, а на из­готовление такой «шиповки» без шу­руповерта уходит целый день. А вот метод ошиповки строительным дю­белем, описанный в статье Сергея Самохина («Мото» №11-1999) до сих пор не потерял актуальности. Прав­да, терпение для его реализации по­надобится ангельское (см. фото).
Категория: Ремонт Авто и Мото | Добавил: prosTak (26.11.2013)
Просмотров: 1282 | Теги: резину, Шипуем, своими, руками | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню рекламы


Поиск
Популярные статьи
[14.02.2014][Ремонт Дома]
Фотограф в Новой Каховке
[27.12.2013][Ремонт Дома]
СУШИЛКА ДЛЯ БЕЛЬЯ ПОТОЛОЧНАЯ – СВОИМИ РУКАМИ СОБИРАЕМ И УСТАНАВЛИВАЕМ
[21.11.2013][Ремонт Дома]
ФАЛЬШ-КАМИНЫ СВОИМИ РУКАМИ
[08.04.2014][Ремонт сельской техники]
Мотокультиватор МК-1 «Крот» - Модернизация
[16.02.2014][Ремонт Дома]
Встроенный шкаф купе своими руками. Как самостоятельно сделать шкаф купе
Категории
Ремонт Дома [247]
Ремонт Авто и Мото [25]
Фото [16]
Ремонт сельской техники [20]
SEO [3469]
Форма входа
Друзья сайта
  • Только актуальные статьи, современные методы и обзор новейшего оборудования!
  • Лучшая партнерка в интернете
  • Статистика
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0